Это двухрядный роликовый радиальный сферический подшипник. Он может быть как основного конструктивного исполнения с бортиками на внутреннем кольце (такая модификация дополнительно никак не маркируется), так и иметь канавку на наружном кольце и отверстия для внесения смазки (такая разновидность наиболее распространена в настоящее время и в номере подшипника отмечается буквой Н — 3516 Н). Способен к самоустановке и работает при перекосах посадочных мест. Тип воспринимаемых нагрузок — радиальные.
Подшипник двольно широко распространен, поскольку устанавливается в узлы широко применяемой техники отечественного производства:
В связи со значительной в нем потребностью изготавливается сразу на нескольких заводах стран СНГ — ведущих предприятиях 9 ГПЗ (Самара) и 11 ГПЗ (Минск), а также на 6 ГПЗ (Челябинск).
Импортный подшипник этого типоразмера имеет обозначение 22216 и имеет массу всевозможных конструктивных модификаций.
Внутренний диаметр – 80 мм;
Наружный диаметр – 140 мм;
Ширина – 33 мм;
Масса – 2,2 кг;
Грузоподъемность динамическая — 192 кН;
Грузоподъемность статическая — 259 кН.
Максимальная номинальная частота вращения — 3000 об/мин.