Колесная шина — конструкция непроницаемая, закрыта герметически. Однако, воздух все же умудряется покидать шину, оставляя водителю большую неприятность — спущенное колесо. Его можно подкачать на СТО, но лучше уметь делать подобные вещи самостоятельно. Ведь проблема спущенной шины может застать и на дороге, и в самый неподходящий момент, когда ехать нужно срочно.
Для подкачки колес автомобиля используется электрический автомобильный насос, именуемый компрессором.
Автокомпрессор представляет собой электрический насос, который прессует воздух под нужным давлением и подает его к шине. В его конструкции есть два главных элемента:
Насосная конструкция может быть двух типов:
Принцип работы автомобильного компрессора заключается в том, что электродвигатель запускает в работу насос. Затем происходит нагнетание воздуха разными способами:
В поршневых компрессорах воздух сжимает поршень. Он движется возвратно-поступательно в цилиндре, нагнетая при своем движении воздух. На выходе создается высокое давление. Через шланг с наконечником, через колесный штуцер сжатый воздух поступает в шину.
В мембранных компрессорах воздух сжимает эластичная мембрана.
Независимо от строения и способа нагнетания воздуха (поршнем или мембраной), каждый автомобильный компрессор отлично выполняет целых три задачи. Он производит сбор воздуха, его сжатие и подачу непосредственно в колесо.
Перед тем, как накачать колесо машины, следует дать питание электромотору компрессора. Для этого нужно подключить компрессор к прикуривателю автомобиля (если компрессор не аккумуляторный). Для подсоединения используем длинный кабель, оснащенный вилкой. Сама вилка сконструирована на беспроблемное соединение с прикуривательной розеткой. Ее нужно просто воткнуть в выход прикуривателя (вольтаж его 12 Вольт) и включить тумблер на автокомпрессоре.
В случае, если питание не поступает, следует проверить, работает ли гнездо прикуривателя. Возможно, перегорел предохранитель, который легко заменить новым.
Если, все же, 12-вольтный выход не дает напряжения, то можно подключить компрессор для подкачки шин напрямую к АКБ. Процесс немного хлопотный — нужно отрезать вилку, а из кончиков зачищенного от изоляции провода сделать петли. Они будут играть роль клемм. Некоторые поршневые компрессоры оснащены с завода «крокодилами» для подключения напрямую к АКБ. Как подключить такой прибор? Их подсоединяем к аккумулятору, ориентируясь, что «плюс» — это черный кабель, а «минус» — красный. Если с зарядом в аккумуляторе все хорошо, то компрессор заработает. При потребности можно завести автомобиль (при посаженной батарее).
Общие характеристики: